Аудиоролики, радиоролики, джинглы
Аудиоролик – вид аудиопродукции целью которой является донесение какой либо информации до слушателя. Это может быть информация о каком либо событии, товаре, услуге, скидках, акциях и т.п. Аудиоролики имеют некоторое отличие от радиороликов которые специально разрабатываются для радиоэфира.
В записи аудироликов принимают участие профессиональные дикторы с поставленными приятными голосами и опытные звукорежиссеры.
Аудиоролики могут быть:
Информационные – в ролике звучит только голос диктора
Информационно-музыкальные – в ролике кроме голоса диктора присутствует еще и музыкальное сопровождение
Этапы создания аудиоролика:
Выбор диктора
Создание аудиоролика (от 1 до 5 дней)
РАДИОРОЛИКИ
Рекламные радиоролики – это короткие целостные аудио фрагменты, рассчитанные для радио эфира в составе которых: вокальная партия или голос диктора и музыкальное оформление. Радио ролики часто используются для продвижения товаров и услуг, брендов, событий и т. д. Будучи оригинальным, интересным и качественно изготовленным рекламный радиоролик легко привлечет внимание радиослушателей, а значит даст и максимальный эффект.
В записи аудиороликов принимают участие профессиональные дикторы, актеры и вокалисты, а также опытные звукорежиссеры.
Рекламные радиоролики могут быть:
Информационные – Самый простой но достаточно эффективный вид радиорекламы. До потребителя доносится информация о фирме,товаре, услугах или акциях.
Вокальные – Ролик звучит в песенной форме. Исполняется профессиональными вокалистами. Привлекает внимание, легко ложится на слух и хорошо запоминается.
Игровые — Ролик проиcходит в игровой форме. Разыгрывается какая либо ситуация, происходит общение двух или более персонажей. Вызывает интерес в ожидании развязки истории. Привлекает целевую аудиторию.
Имиджевые — это рекламные радио ролики, целью которых является продвижение бренда, и повышение его узнаваемости. В процессе его создания обычно используют аудиологотип или джингл, что придает компании солидный вид и выделяет ее бренд среди остальных.
Этапы создания радиоролика:
Разработка сценария
Подбор диктора, актеров, вокалистов
Создание радиоролика (от 5 до 10 дней)
ДЖИНГЛЫ
Джингл — короткий аудио фрагмент применяемый для оформления радио или телеэфира.
Джинглом обычно называется цельная музыкальная фраза в которой может присутствовать партия вокала или голос диктора. Часто джинглы носят идентификационный характер, то есть позиционируют кого либо или что либо в эфирном пространстве. Хронометраж джингла может быть от 5 до 25 секунд. Вокальная партия — чаще всего состоит из нескольких голосов. Может звучать название радиостанции и её частоты, название программы или радиошоу. В случае рекламного характера джингл может содержать название бренда или слоган.
В разработке джингла принимают участие профессиональные звукорежиссеры, дикторы, вокалисты.